Умер наш товарищ. Умер в самом расцвете сил, на политическом и профессиональном подъеме. Упокой Господь его душу с миром!
http://www.spravedlivo.ru/news/position/2165.php
http://top.rbc.ru/society/20/04/2011/579484.shtml
Я не хочу политизировать эту трагедию, но мы приложим все усилия, чтобы обстоятельства смерти руководителя Свердловского областного отделения партии "Справедливая Россия" были изучены правоохранительными органами самым тщательным образом.
То обстоятельство, что умирающего не пропустили в федеральное медицинское учреждение, и ему не была оказана неотложная реанимационная медицинская помощь, должно стать предметом самого пристального внимания.
Все, кто прямо или косвенно были причастны к противодействию перемещения Максима Головизнина на территорию Института хирургии имени Вишневского, и те, кто отказался от предоставления больному экстренной медицинской помощи, должны быть привлечены к ответственности в соответствии у Уголовным законодательством Российской Федерации.
Есть один важный врачебный принцип, действующий в любое время и в любом месте: врач, оказавшийся рядом с больным, находящимся в опасном для жизни состоянии, обязан применить все свои знания и умения для оказания профессиональной помощи этому больному. За отказ от оказания медицинской помощи врач всегда несет ответственность, уровень которой зависит от законодательства конкретной страны. В нашем Уголовном Кодексе, в соответствии со статьей 124 максимальное наказание за это установлено до трех лет лишения свободы.
В свое время депутаты Государственной Думы: Шандыбин, Шашурин и Иллюхин,- хотели внести в наш УК дополнения, усиливающие ответственность медицинских работников за неоказание первичной реанимационной помощи больному, находящемуся в бессознательном состоянии, но 28 мая 2004г. Государственная Дума отклонила этот законопроект. Видимо пришло время поднимать этот вопрос заново.
Я выражаю самые искренние соболезнования родным и близким умершего, всем соратникам по партии.